Авиакатастрофа Bek: Управление гражданской авиации приостановило уголовное дело против своих сотрудников

Расследование уголовного дела в отношении сотрудников Комитета гражданской авиации (КГА) Министерства индустрии и инфраструктурного развития по делу о крушении самолета Bek Air ведомство прокомментировало в своем официальном Telegram-канале.

Сегодня генеральный прокурор Берек Асилов в ответ на депутатский запрос сообщил, что Антикоррупционная служба проводит проверку сотрудников КГА по факту незаконного строительства жилых домов в районе аэропорта Алматы.

В свою очередь, Управление гражданской авиации заявило, что комитет активно сотрудничает со следственными органами по расследуемому уголовному делу в отношении его сотрудников.

Комитет также добавил, что сканирование сертификатов осуществляется в соответствии с правилами оформления сертификатов и выдачи сертификатов летной годности для аэропортов (вертолетов).

«Причины отказа в выдаче сертификата летной годности аэродрома четко определены в правилах.

При этом наличие на территории аэропорта объектов, появившихся в результате незаконной выдачи земельного участка местными исполнительными органами, не является предметом проверки справок и не может служить препятствием к выдаче, говорится в письме.

Помните, Bek Air потерпел крушение 27 декабря 2019 года.

Самолет рейса Алматы-Нур-Султан врезался в бетонный забор и врезался в частный дом. Число жертв трагедии составило 13 человек, около 70 человек получили ранения.

В мае 2021 года завершился судебный процесс по делу о незаконной продаже земли возле аэропорта. Районные чиновники, продавшие землю, и маклер по недвижимости были признаны виновными и осуждены.

При этом расследование той же авиакатастрофы в сентябре 2022 года только завершилось.

Как сообщил сегодня ЦАК, согласно итоговому отчету о результатах расследования авиационного происшествия, авиакатастрофа произошла в результате неравномерной потери несущей способности крыла самолета на этапе взлета.

«Это вызвало остановку фюзеляжа сразу после взлета с ВПП и разворота вправо на заснеженной площадке, пробив периметральное ограждение аэропорта и столкнувшись с массивным двухэтажным частным зданием, расположенным на на расстоянии 9-10 метров от обозначенного забора. По заключению комиссии, причиной потери несущих характеристик крыла, скорее всего, является воздействие наземного обледенения», — говорится в сообщении комиссии. .