Казахстанские авиалинии оштрафованы за голодного пассажира в Актобе

Актобе задержал вылет самолета в Астану. Один из пассажиров попросил ужин, но ему отказали. В результате компания была оштрафована на 100 000 долларов

azaq Air задержала рейс Актобе-Астана на 4 часа 40 минут. В аэропорту пассажиры обратились к перевозчику с просьбой обеспечить их едой и напитками. После этого пассажир обратился в надзорный государственный орган.

Комментируя инцидент, источник сообщил, что суд рассматривал его в октябре.

arazaq Air привлечен к административной ответственности по статье «Неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиком обязательств, переданных пассажиру при отмене рейсов».

Согласно статье 567 КоАП РК, неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиком своих обязательств по обслуживанию пассажира в случае отмены рейса в связи с досрочным прибытием воздушного судна и изменение маршрута перевозки влечет штраф в размере 200 МРП (690 тысяч тенге).

А те же действия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания (1000 МРП), влекут наложение штрафа в размере 1000 МРП (3 млн тенге).

Представитель авиакомпании заявил, что авиаперевозчик заранее предупредил о переносе рейса и объявил об этом. В компании заявили, что пассажир попросил еду после полуночи в 00:40.

В статье сказано, что авиаперевозчик в это время не имел возможности достать продовольствие.

Однако суд отклонил эти доводы. Суд считает, что авиакомпании круглосуточно перевозят пассажиров и обязаны оказывать все необходимые им услуги в любое время суток в случае задержки рейса.

Авиакомпания «Азак» оштрафована на 612 тысяч тенге за то, что не накормила пассажиров в аэропорту.

В случае отмены рейса по вине перевозчика или его задержки, изменения маршрутов авиаперевозок в пунктах отправления и промежуточных, пассажиры имеют право на получение следующих услуг:

В гостинице при наличии места для матери и ребенка пассажир может разместиться с ребенком до семи лет. Индивидуальный перелет по международным линиям (международным линиям) или двумя эл.почтами, если время ожидания вылета более 2-х часов; обеспечение горячим питанием в течение четырех-четырех дней — каждые 6 часов днем ​​и 8 ночей: каждую ночь — после 10 часов.

В сообщении отмечается, что с пассажиров не взимается дополнительная плата за обслуживание.

при отмене рейса на срок более 10 часов перевозчик обязан выбрать для пассажира один из вариантов:

предоставить пассажиру ближайший рейс в пункт назначения, указанный в билете; вернуть пассажиру полную стоимость билетов.