Планируется

Алматы просит ускорить строительство ЛРТ, которое по генплану будет завершено только через 17 лет. Горожане считают, что легкорельсовый транспорт спасет город от пробок, а потому его нельзя задерживать, сообщает сайт телеканала КТК.

Алматинцы не понаслышке знают, сколько километров город страдает от пробок. Решить эту проблему хотят с помощью легкорельсового транспорта (LRT) — об этом говорят давно, а недавно объявили примерные сроки завершения строительства.

Первую очередь скоростных трамваев планируется построить до 2030 года. Протяженность путей – 31 километр.

Они также пройдут по улицам, где раньше ходили обычные трамваи. Напомним, что его забросили в 2015 году, сославшись на опасное состояние путей. Сейчас рельсы остались только на небольших участках дорог.

«Трамваи LRT также будут курсировать по оси улицы. Ну, в принципе, там же, где и сейчас», — говорит Диас Маратоли, специалист по коммуникациям Urban Forum Kazakhstan. «Это была одна из главных ошибок, которые произошли в нашем городе. Потому что можно было пройти такой эволюционный путь. Сделайте это с помощью реконструкции».

Всего в Алматы планируется построить три линии скоростного трамвая общей протяженностью 76 километров. Но все это ожидается только к 2040 году, то есть через 17 лет. Урбанисты считали, что строительство нужно ускорить.

«Как один из недостатков отмечу, пожалуй, во-первых, сроки. То есть, например, то, что вторую ветку ЛРТ, которая пройдет через «Казахстанфильм», через «Орбиту», начнут реализовывать только после 2027 года.

Население там увеличивается. Поэтому было бы правильно запустить обе ветки одновременно», — добавил представитель Урбан Форума Казахстана.

поясняет акимат: Масштабная работа только начинается. Нужно еще разработать документы и определить источники финансирования, и только тогда будут известны точные сроки строительства.

«Относительно ЛРТ. Первый этап, как мы ожидаем, пройдет по улице Толе би. Таким образом, на западе эта линия соединится с транспортной развязкой Барлык. Собирая, скажем так, миграционные потоки с запада и востока. Доступ к северной части будет осуществляться железнодорожным транспортом. И у нас есть видение создания третьей станции, — говорит Аскат Садов, генеральный директор Алматинского НИИ Генплана.

Источник: КТК

Отметим, что проект алматинского легкорельсового транспорта обсуждается давно. О его строительстве рассказали бывший мэр города Бакытжан Сагинтаев, а также нынешний мэр Ербулат Дусаев.

Последний, кстати, сообщил, что этой весной наконец назовет сметную стоимость проекта. Сейчас, по его словам, они уже скупают близлежащие участки.

«Весной объявим о проекте», — сказал Досаев в октябре прошлого года на встрече с жителями Уйзовского района.

Буквально неделю назад мы помним, что в ходе визита в Павлодарскую область Президент Касым-Жомарт Токаев рассказал о пропаже трамваев в Алматы.

«Раньше в Алматы был трамвай, он вроде никому не мешал, но его решили убрать из города. Они проделали большую работу, разрушив рельсы. Теперь Алматы остался без трамвая. Между тем трамвай был символом города.