Реалии современного рынка ритейла: менеджер «Апорт Молл» рассказал о проблемах и достижениях

В последние годы рынку ритейла постоянно бросают вызовы: социальное дистанцирование, ограничительные меры, январские события, текущая геополитическая ситуация в мире — все это напрямую влияет на бизнес-процессы: установление новых маршрутов, логистика, изучение потребительских предпочтений, работа с политическим ассортиментом.

N UR. KZ пообщался с директором ТЦ «Апорт» Тимуром Мухамеджановым и попытался разобраться, что сегодня происходит на рынке ритейла в Казахстане.

— Многие международные бренды не изменили своих планов относительно присутствия на казахстанском рынке, в то время как в соседней России с начала года происходят глобальные изменения. Скажите, пожалуйста, действительно ли произошло увеличение турпотока из ближнего зарубежья и насколько это заметно по отношению к продажам и увеличению количества посетителей ТЦ?

— Мы наблюдаем стабильный рост по всем направлениям, как по посещаемости, так и по обороту. Трафик в октябре 2022 года на 74% выше, чем в октябре 2021 года, при этом количество проверок также увеличилось за тот же период. Конечно, глядя на цифры, мы видим положительную динамику. Наблюдаем ли мы в нашем торговом центре туристов из России и других стран? Да, конечно, но основной прирост приходится на органический трафик торговых центров с упором на местного потребителя.

— Когда мы говорим о казахстанском ритейле, нельзя не упомянуть о пандемии. Удалось ли ритейлерам получить «докарантинные» показания?

— В целом выручка от арендаторов в потребительском сегменте растет. Бренды сегмента масс-маркет очень уверенно чувствуют себя на нашем рынке. Мы можем судить об этом по нашим флагманам — оборотным арендаторам, показатели которых мы видим ежемесячно. Трафик за 10 месяцев 2022 года на 46% выше, чем за 10 месяцев 2019 года (период пандемии не рассматриваем в сравнении — прим. ред.). Арендаторы в общедоступном сегменте находятся на «докоронавирусном» уровне и также развивают положительную динамику. Оборот всех активных арендаторов в январе-октябре 2022 года также увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

— Расскажите подробнее о строящемся торговом центре, Тимур Маратович.

— В следующем году планируется открытие «Апорт Молл Восток» в Кульджинском переулке. Он будет иметь ту же концепцию образа жизни, что и существующий торговый центр. Арендаторы будут представлены в следующих категориях: Одежда и обувь, Развлечения, Спорт, Фитнес, Бытовая техника, Еда, Фуд-корт. В настоящее время все действующие партнеры изъявили желание присутствовать в новом торговом центре, уже заключены контракты на более чем 70% арендной площади. Среди развлекательных форматов ожидаем новую концепцию парка Funky Planet, обновленный формат аквапарка и самый большой кинотеатр в СНГ — Kinoplexx 16 IMAX Halyk Bank.

— Чего ждать в декабре от ТРЦ «Апорт» в самый жаркий предновогодний период?

— С 5 декабря по 5 февраля в ТЦ проходит Фестиваль шоппинга Aport! Моментальный розыгрыш, более 1000 призов от наших партнеров и главный приз — путешествие на двоих в Италию! Условия просты: делайте покупки в торговом центре и обменивайте чеки на членский купон. Весь декабрь всех наших маленьких посетителей также ждут сюрпризы: новогодние инсталляции, мастер-классы хобби-гипермаркета «Леонардо», акции и специальные программы для арендаторов.

Кроме того, в выходные, праздники и новогоднюю ночь мы ждем наших гостей в развлекательных форматах для всей семьи – это парки Funky Town и Funky World, где юных посетителей ждут детские новогодние утренники. Приятное времяпрепровождение ждет посетителей в тематических аквапарках Hawaii и Miami Resort & Spa.

Кроме того, по всему торговому центру будут действовать праздничные анимации: наши аниматоры также создадут сказочную атмосферу. Фестиваль художественных школ, мастер-классы прикладного искусства, показы мод и множество сюрпризов, которые мы приготовили ко дню наших дорогих гостей. Каждый день ждем всех в ТЦ Апорт!

* Я был в PR.