Родители погибшей после похода к стоматологу девочки в Нур-Султане отказались от претензий к клинике

Родители 4-летней Алисы Зеленой, которая впала в кому и умерла после похода к стоматологу в Нур-Султане, сделали заявление — они помирились с врачами и решили прекратить попытки наказать стоматологию.

Алиса Зеленая скончалась в Нур-Султане 21 июня после полутора лет комы.

В декабре 2019 года 2,5-летняя девочка впала в кому после посещения столичной стоматологической клиники. К сожалению, спасти малышку не удалось.

Проверка, проведенная после того, как ребенок впал в кому, выявила в стоматологии «Доктор Бро» серьезные нарушения: в частности, анестезиолог не мог осуществлять медицинскую деятельность, а препарат, который вызвал у 2-летней девочки анафилактический шок, не был предназначен для ее возраста – его можно было колоть лишь с 4-х лет.

Но, как оказалось, медучреждение продолжило работу.

Мама девочки Анастасия все это время, что Алиса была в коме, вела страницу в Instagram. Она рассказывала о состоянии дочери, а также пыталась добиться закрытия стоматологии.

В Минздраве, комментируя смерть девочки, сообщили, что родители девочки в зале суда заявили, что «претензий к медорганизации не имеют, и просили не приостанавливать деятельность данной организации».

Позже Минздрав сделал еще одно заявление. В ведомстве заявили, что в Казахстане могут быть обжалованы любые факты нарушений, неэффективной или несвоевременной медицинской помощи, и пообещали оказать всяческое содействие в этом вопросе родителям Алисы.

Но, как написали Анастасия и Александр Зеленые на странице в Instagram, они больше не имеют претензий к медучреждению.

«Мы официально заявляем, что не имеем претензий к стоматологии «Доктор Бро» (ТОО «Классик-Ара»), к ее руководству и врачам этой клиники.

Мы подтверждаем, что между нами со стоматологией достигнуто примирение, связанное с лечением своей малолетней дочери Алисы в клинике «Доктор Бро».

Стоматология «Доктор Бро» (ТОО «Классик-Ара»), ее руководство и врачи оплатили и продолжают оплачивать нам требуемый моральный ущерб в размере 26,5 миллионов тенге: на сегодняшний день 11,5 миллионов тенге было уже оплачено. При подписании мирового соглашения было оплачено 8 миллионов тенге.

На сегодняшний день, мы больше не имеем претензий к стоматологии и подписали мирное соглашение. Мы благодарим всех, кто оказывал на помощь. Впредь, мы бы не хотели поднимать эту тему.

Мы закрываем наши социальные сети и начинаем новую жизнь», — говорится в публикации.

Источник: https://www.nur.kz/society/1920783-roditeli-pogibshey-posle-pohoda-k-stomatologu-devochki-v-nur-sultane-otkazalis-ot-pretenziy-k-klinike/